Работа в компании Первый БИТ – ВойковскаяКонсалтинг в области построения системы управления транспортной логистикой ОАО "Московская городская реклама"Декабрь 2006Компания имеет собственный автотранспортный парк, но вследствии территориальной удаленности автобазы и головного офиса, возникают трудности совместной работы и обмена информацией между диспетчерами, расчетчиками и бухгалтерами. В качестве исполнителя работ по оказанию консультационных услуг была выбрана компания «Трейд Софт», имеющая большой опыт работы с автотранспортными организациями. Проект был направлен на совершенствование системы управления транспортной логистикой и оптимизацию бизнес-процессов, связанных с совместной работой диспетчерской и головного офиса, и определение рекомендаций к будущей информационной автоматизированной системе (ИАС). Работы проводились в два этапа. Первым этапом стало обследование бизнес-процессов, связанных с работой диспетчерской службы, построение модели "как есть". В рамках этого этапа проводился опрос диспетчеров, старших диспетчеров, менеджеров, отвечающих за расчеты Путевых листов и других оперативных документов диспетчерской службы, бухгалтеров. Были выявлены проблемы, связанные с работой диспетчерской службы, в частности распределение заказов, формирование бригад, отслеживание загрузки автомашин и водителей, учет ГСМ. Существующая автоматизированная система не позволяла диспетчерам оперативно получать необходимую информацию о состоянии автомобильного парка, руководитель диспетчерской службы не мог контролировать движение техники и личного состава. Также были выявлены проблемы, возникающие при совместной работе с документами, в том числе задвоения ряда функций, определены требования к разграничению прав и обязанностей пользователей при совместной работе диспетчерской и бухгалтерии с оперативной информацией. Вторым этапом консалтингового проекта стал анализ полученной информации и моделирование модели "как должно быть". В рамках этого этапа были проведены: -анализ процессов деятельности диспетчерской службы и головного офиса; -моделирование процессов с учетом необходимых требований и пожеланий заказчика; -формулировка выявленных недочетов в работе диспетчерской службы на существующей автоматизированной системе; -подготовка рекомендаций по изменению системы транспортной логистики: оформление заявок, распределение заказов, учет движения автотранспорта, формирование бригад, учет ГСМ; -подготовка форм необходимых отчетов для руководителя диспетчерской службы; -подготовка рекомендаций по изменению существующих процессов взаимодействия данных подразделений с целью их оптимизации и устранения задвоения функций; -формулировка предложений по разграничению прав и ответственности при совместном доступе диспетчеров и менеджеров к информации; -подготовка рекомендаций для IT-службы заказчика по построению системы информационного обеспечения, в том числе рекомендации к производительности и мощности будущей ИАС, рекомендации по обеспечению удаленного доступа к серверам головного офиса, требования к компьютерному парку. Результатом проекта стали Отчет об обследовании компании, содержащий рекомендации по усовершенствованию работы диспетчерской и оптимизации существующих процессов, а также Техническое задание по разработке и внедрению ИАС. Техническое задание было разработано в двух вариантах: 1)решение на базе ПП "1С:Бухгалтерия 8" и 2)решение на базе "1С:Управление автотранспортом 8" и обеспечение взаимодействия с типовой "1С:Бухгалтерией 8". ОАО "Московская городская реклама", Москва |