Новости о релизах 1СИАС "Консалтинг. Стандарт" Ноябрь 2008Дата: 28.10.08 О Системе1.1. Кадры и оплата труда В связи с внесением в Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" изменений, вступающих в силу с 24 октября 2008 года, приведена в соответствие с новой редакцией указанного Закона справка "Обеспечение иностранному работнику возможности осуществлять трудовую деятельность на территории РФ". Изменения, внесенные в некоторые постановления Правительства РФ по вопросам определения потребности в привлечении иностранных работников и утверждения квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации, отражены в справках (Постановление Правительства РФ от 03.10.2008 № 737): * "Понятие и виды квот для иностранных граждан"; * "Обеспечение иностранному работнику возможности осуществлять трудовую деятельность на территории РФ"; * "Получение иностранным гражданином разрешения на работу"; * "Получение иностранным гражданином, въезжающим в безвизовом порядке, разрешения на работу"; * "Прием на работу иностранных граждан, въезжающих в визовом порядке"; * "Прием на работу иностранных граждан, въезжающих в безвизовом порядке". В справку "Средняя заработная плата" включены пояснения Роструда РФ по вопросу о порядке расчета среднего заработка для отпускных сумм работникам, которым установлен суммированный учет рабочего времени, если в расчетном периоде у них есть месяцы, которые отработаны не полностью, а также если работник в течение расчетного периода, дающего право на отпуск, был переведен с суммированного учета рабочего времени на поденный (письмо Роструда РФ от 28.07.2008 № 1730-6-0). Справка "Коллективная (бригадная) материальная ответственность за причинение ущерба" дополнена информацией об оспаривании конституционности части 3 статьи 245 ТК РФ, согласно которой в случае заключения договора о полной коллективной (бригадной) материальной ответственности для освобождения от материальной ответственности член коллектива должен доказать отсутствие своей вины (Определение Конституционного Суда РФ от 24.06.2008 № 349-О-О). 1.2. Налоги. Сборы. Платежи. Пошлина Общие вопросы налогообложения В справку "Финансовые органы" добавлена позиция Минфина России, согласно которой разъяснения по вопросам применения налогового законодательства могут быть даны налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам только в связи с выполнением ими соответственно обязанностей налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов (письмо Минфина России от 27.08.2008 № 03-02-07/1-358). Аналогичная информация в виде примечания размещена в справке "Права налогоплательщиков". Аналитическая справка "Вправе ли налогоплательщик оспорить письма Минфина России в суде?" дополнена реквизитами Решения ВАС РФ от 06.08.2008 № 7696/08, в котором высказана следующая точка зрения: в оспариваемом абз.5 письма Минфина РФ от 26.01.2007 № 03-04-07-01/16 установлено правило поведения, обязательное для неопределенного круга лиц, что является признаком нормативного правового акта. Налог на прибыль Минфин России считает, что расходы на ремонт нежилого помещения, арендуемого у индивидуального предпринимателя, не могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли. Аргумент чиновников следующий: основные средства, принадлежащие индивидуальным предпринимателям, не относятся к амортизируемым основным средствам, в то время как в целях налога на прибыль учитываются расходы на ремонт лишь амортизируемых основных средств (ст. 260 НК РФ). Данная точка зрения чиновников отражена в справке "Расходы на ремонт основных средств (письмо Минфина России от 12.08.2008 № 03-03-06/1/462). В справку "Налоговые ставки" добавлены разъяснения московских налоговиков, которые считают, что средства, поступившие в результате распределения добавочного капитала в пользу акционеров, не являются дивидендами для целей налогообложения прибыли и подлежат налогообложению в общеустановленном порядке по ставке 24 процента (письмо УФНС РФ по г. Москве от 03.07.2008 № 20-12/063191@). В справку "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией" внесены: * Разъяснения Минфина России, который считает возможным учет расходов в виде платежей по зарегистрированному договору коммерческой концессии до его регистрации с момента начала использования комплекса исключительных прав, если условия указанного договора распространены на период с момента фактической передачи пользователю комплекса исключительных прав, принадлежащих правообладателю (письмо Минфина России от 04.09.2008 № 03-03-06/1/509); * Реквизиты письма Минфина России от 04.09.2008 № 03-03-06/1/504, где чиновники еще раз обозначили свою позицию: если услуги специализированных организаций по подбору персонала не привели к положительному результату (т. е. организация не набрала новых работников), то расходы на услуги вышеуказанных организаций не могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли. Указанные дополнения отражены в аналитической справке "Расходы организации на подбор персонала по договору с кадровым агентством, если подходящий на должность кандидат не был найден"; * Мнение ВАС РФ, который подтверждает, что НК РФ не предусмотрено нормирование расходов горюче-смазочных материалов в целях налогообложения прибыли. Если они экономически обоснованы и документально подтверждены, то их включение в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, является правомерным (Определение ВАС РФ от 14.08.2008 № 9586/08). Данное судебное решение дополнило аналитический материал "Должны ли расходы на ГСМ учитываться в пределах каких-либо норм?". Справка "Амортизационная премия" дополнена: * Разъяснениями чиновников, согласно которым амортизационная премия по затратам организации, понесенным в случае реконструкции здания, в размере, не превышающем 10 процентов, может быть учтена при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль с момента подачи документов на государственную регистрацию здания после реконструкции (письмо Минфина России от 23.09.2008 № 03-03-06/1/539); * Реквизитами письма Минфина России от 17.03.2008 № 03-03-06/1/192, в котором чиновники продолжают утверждать, что применить амортизационную премию по оборудованию, приобретенному для передачи в лизинг и числящемуся на балансе организации-лизингодателя на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности", нельзя. Кроме того, реквизиты этого письма добавлены в аналитический материал "Применение амортизационной премии лизингодателем" данной справки. С 1 марта 2008 года введена в действие новая форма страхового полиса обязательного страхования. В связи с этим Минфин России разрешил страховым организациям при соответствующем документальном подтверждении учитывать в расходах для целей налогообложения прибыли расходы по списанию и уничтожению неиспользованных форм страховых полисов обязательного страхования прежнего образца, а также специальных знаков государственного образца. Указанные разъяснения чиновников внесены в справку "Особенности определения расходов страховых организаций (страховщиков)" (письмо Минфина России от 12.08.2008 № 03-03-06/3/12). В справку "Срок полезного использования амортизируемого имущества" добавлены: * Информация об изменениях, внесенных Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 676, в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы. Изменения вступают в силу с 1 января 2009 года; * Разъяснения налоговиков о том, что при приобретении основного средства организация может подтвердить срок его эксплуатации предыдущим собственником актом о приеме-передаче объекта основных средств, оформленным в установленном порядке (письмо УФНС РФ по г. Москве от 07.07.2008 № 20-12/064109). Справка "Расходы в виде процентов по долговым обязательствам" пополнилась: * Рекомендациями Минфина России, согласно которым если в течение девяти месяцев задолженность по долговым обязательствам не соответствовала критериям контролируемой, а в четвертом квартале признана контролируемой задолженностью, то пересчет расходов в виде процентов за предыдущие 9 месяцев не производится и расчет предельных процентов по контролируемой задолженности в этом случае определяется по итогам за 12 месяцев (письмо Минфина России от 09.09.2008 № 03-03-06/1/515); * Точкой зрения чиновников, которые считают, что для целей налогообложения прибыли расходы по процентам за кредит, полученный застройщиком для строительства объектов с долевым участием, учитываются в составе внереализационных расходов с учетом особенностей, предусмотренных ст. 269 НК РФ, и не включаются в первоначальную стоимость объекта строительства (письмо Минфина России от 24.09.2008 № 03-03-06/1/541). В справку "Расходы на оплату труда" добавлены реквизиты письма Минфина России от 26.09.2008 № 03-03-06/1/548, где указано, что если доплаты до оклада сотрудникам, находившимся в командировке производственного характера, предусмотрены в локальном нормативном акте, то расходы по начислению подобных выплат могут учитываться в составе расходов на оплату труда в целях налогообложения прибыли. Справка "Списание безнадежных долгов" дополнена мнением Минфина России, в соответствии с которым разница между суммой денежных средств, полученной организацией в связи с ликвидацией кредитной организации, и суммой денежных средств, находившейся на расчетном счете в такой кредитной организации, признается безнадежным долгом, учитываемым в расходах для целей налогообложения прибыли. Вышеуказанный безнадежный долг может быть учтен в расходах для целей налогообложения прибыли после внесения записи в ЕГРЮЛ о завершении ликвидации кредитной организации и прекращении ее существования (письмо Минфина России от 04.09.2008 № 03-03-06/1/505). НДС В справку "Порядок и сроки уплаты НДС" внесены изменения в соответствии с Федеральным законом от 13.10.2008 № 172-ФЗ "О внесении изменения в статью 174 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которому суммы НДС, исчисленные налогоплательщиками по квартальным налоговым декларациям, должны уплачиваться в бюджет равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев. Комментарий: изменение вступило в силу 14 октября 2008 г. и распространяется на отношения по уплате НДС, начиная с 3-го квартала 2008 г. Это означает, что 20 октября 2008 г. можно уплатить только 1/3 от суммы НДС, указанной в декларации за 3-ий квартал. Еще 1/3 нужно уплатить не позднее 20 ноября 2008 г., а оставшуюся 1/3 - не позднее 22 декабря 2008 г. В справку "Проверка правильности оформления счета-фактуры" добавлены рекомендации главного налогового ведомства о порядке внесения исправлений в счет-фактуру. Налоговики указывают, что для этого необходимо зачеркнуть неверные показатели в графах или строках такого счета-фактуры, а в свободном поле счета-фактуры указать "Исправлено:" со ссылкой на конкретную строку или графу и пояснить что и на что исправлено (письмо ФНС России от 06.05.2008 № 03-1-03/1924). Минфин России считает, что поскольку безвозмездная передача основных средств органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям НДС не облагается, налог, ранее принятый к вычету, подлежит восстановлению в порядке, установленном пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ. Указанное мнение чиновников отражено в справке "Восстановление НДС" (письмо Минфина России от 19.08.2008 № 03-03-06/1/469). В справку "Порядок применения налоговых вычетов" внесены следующие дополнения: * В аналитику "Вычет НДС в зависимости от отнесения затрат на приобретение товаров (работ, услуг) к расходам по налогу на прибыль" добавлены реквизиты письма УФНС РФ по г. Москве от 12.08.2008 № 19-11/75319, где указано, что если в соответствии с гл. 25 НК РФ расходы на рекламу принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам; * В аналитический материал "Распространяется ли норма п.2 ст.172 НК РФ на операции по взаимозачету?" добавлены реквизиты Определения ВАС РФ от 22.08.2008 № 8375/08, в котором сказано, что поскольку согласно гражданскому законодательству взаимозачет не может быть признан товарообменной операцией, правила, установленные п. 2 ст. 172 НК РФ для товарообменных операций, в данном случае не применяются. Указанное судебное решение внесено также в закладку "Арбитраж" вышеуказанной справки. В справку "Принятие к вычету сумм НДС при осуществлении зачетов взаимных требований" добавлены реквизиты Определения ВАС РФ от 22.08.2008 № 8375/08, где указано, что взаимозачет в отношении товаров (работ, услуг), реализация которых облагается НДС по разным налоговым ставкам, осуществляется в общеустановленном порядке и правила применения вычета, установленные для товарообменных операций, в данном случае не применяются. В справку "Налоговые вычеты" добавлены разъяснения ФНС России, которая считает, что если налоговым органом установлено занижение налоговой базы по НДС и по результатам налоговой проверки доначислен налог с суммы заниженной налоговой базы, то у налогового органа нет обязанности уменьшить сумму доначисленного налога на налоговые вычеты, не заявленные налогоплательщиком самостоятельно (письмо ФНС России от 31.01.2008 № 03-2-03/157). В закладку "Арбитраж" справки "Налоговые вычеты" добавлены: * Судебное решение, где подтверждено, что отсутствие поставщика по юридическому адресу и сведений о перечислении им НДС в бюджет, само по себе не может служить основанием для отказа в применении налогового вычета, поскольку право налогоплательщика на вычет налога не зависит от надлежащего исполнения налоговых обязательств его контрагентами (Определение ВАС РФ от 25.08.2008 № 8327/08); * Мнение судей, которые считают, что отсутствие ссылки в товарной накладной на транспортную накладную в качестве самостоятельного основания для отказа в применении налогового вычета по НДС в Налоговом кодексе РФ не предусмотрено. Поскольку факт принятия товара на склад подтверждается представленными обществом приходными ордерами, отказ в возмещении налога признан безосновательным (Определение ВАС РФ от 30.06.2008 № 8289/08). Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 № 688 утверждены коды медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции и ТН ВЭД России, облагаемых НДС по налоговой ставке 10% при их реализации или ввозе на таможенную территорию РФ. Соответствующие изменения внесены в справку "Медицинские товары, налогообложение при реализации которых производится по налоговой ставке 10 %". В аналитику "Возмещение НДС при отсутствии реализации" к справке "Методика применения налоговых вычетов по НДС" добавлены реквизиты письма Минфина России от 02.09.2008 № 07-05-06/191, где утверждается, что если налогоплательщик в налоговом периоде налоговую базу по НДС не исчисляет, то и права на вычет у него не возникает. В справку "Принятие к вычету сумм НДС, уплаченных при приобретении товаров (работ, услуг) либо ввозе товаров" добавлены пояснения Минфина России, в соответствии с которыми НДС, уплаченный таможенному органу при ввозе в таможенном режиме выпуска для внутреннего потребления товара, подлежащего замене в связи с наличием производственного дефекта и возвращенного иностранным покупателем, принимается к вычету после принятия товара на учет на основании документов, подтверждающих фактическую уплату налога (письмо Минфина России от 31.07.2008 № 03-07-08/191). ВАС РФ обращает внимание на то, что отсутствие подписи главного бухгалтера является нарушением установленного порядка составления счетов-фактур и является основанием для отказа в налоговом вычете. Данное мнение высшего судебного органа отражено в справке "Требования к форме счета-фактуры" (Определение ВАС РФ от 03.09.2008 № 11262/08). В аналитический материал "Предъявление к вычету сумм НДС при совпадении покупателя с грузополучателем" справки "Требования к форме счета-фактуры" добавлены реквизиты письма Минфина России от 21.07.2008 № 03-07-09/21, в котором чиновники указывают, что если грузополучателем и покупателем является одно и тоже лицо, то счета-фактуры, в строке 4 "Грузополучатель и его адрес" которых указаны слова "он же", не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету или возмещению. Минфин России отмечает, что положениями ст. 160 НК РФ и Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914, не предусмотрено уменьшение в счетах-фактурах объема товаров, реализованных продавцом покупателю (в том числе тепловой энергии в паре), через вычитание объема других товаров, полученных продавцом от покупателя (в частности, тепловой энергии в конденсате, возвращаемой продавцу за плату). Данные пояснения чиновников внесены в справку "Применение счетов-фактур" (письмо Минфина России от 24.09.2008 № 03-07-09/30). В справку "Операции, не подлежащие налогообложению" добавлены разъяснения Минфина России, который считает, что в случае, если налогоплательщики выполняют работы по строительству жилых домов не по договорам строительного подряда, и заказчики на выполнение этих работ у них отсутствуют, НДС следует исчислять в порядке, установленном в отношении СМР для собственного потребления (письмо Минфина России от 23.09.2008 № 03-07-10/09). В своем решении высший судебный орган указал, что, заключая сделки на 130 миллионов рублей с организациями, не являющимися собственниками имущества, общество обязано было проявить должную осмотрительность, а именно: проверить наличие товара, его фактическую стоимость, учитывая указание в счетах-фактурах на номер ГТД, а также получить достоверные сведения о собственнике товара. Подтверждений проявления такой осмотрительности общество не представило. В связи с этим суды обвинили организацию в получении необоснованной налоговой выгоды, направленные на незаконное возмещение НДС. Мнение судей отражено в закладке "Арбитраж" подраздела "Налог на добавленную стоимость" (Определение ВАС РФ от 15.09.2008 № 11219/08). УСН Минфин России считает, что, поскольку суммы переплаты по налогам, возвращенные из бюджета, в ст. 251 НК РФ не указаны, данные суммы должны учитываться при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. Указанная точка зрения чиновников внесена в справку "Доходы организации" (письмо Минфина России от 02.09.2008 № 03-11-04/2/130). В аналитику "Указание суммы НДС в счете-фактуре налогоплательщиком, применяющим УСН" справки "Виды расходов" добавлены разъяснения ФНС России, согласно которым "упрощенец", добровольно уплативший в бюджет предъявленный покупателю и полученный от него НДС, не должен учитывать сумму этого налога в доходах, облагаемых единым налогом по УСН (письмо ФНС России от 26.07.2007 № 02-6-10/249). ЕНВД В справку "Распространение (размещение) наружной рекламы" добавлены: * Точка зрения Президиума ВАС РФ, согласно которой услуги по передаче в аренду имущества для размещения рекламной информации не относятся к предпринимательской деятельности по размещению и (или) распространению наружной рекламы в целях ЕНВД и облагаются налогами в общеустановленном порядке (Постановление Президиума ВАС РФ от 08.07.2008 № 3822/08); * Разъяснения Минфина России, который считает, что предпринимательская деятельность по размещению и распространению рекламы на электронных (световых) мониторах, расположенных на зданиях автогазозапровочных станций, подлежит переводу на уплату ЕНВД (письмо Минфина России от 19.08.2008 № 03-11-05/199); * Реквизиты письма Минфина России от 19.08.2008 № 03-11-05/199, где подтверждается, что предпринимательская деятельность по размещению и распространению рекламы внутри автотранспорта не подлежит переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД. ЕСН Подготовлены новые справки: * "Правила регистрации налогоплательщиков во внебюджетных фондах". В справке приведен порядок регистрации налогоплательщика в отделениях Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, территориальном Фонде обязательного медицинского страхования РФ; * "Индивидуальные и сводные карточки учета". Справка, в частности, содержит положения в части применения определенной формы индивидуальных и сводных карточек учета, их заполнения, а также возможности привлечения к ответственности при их отсутствии. Размещены новые аналитические материалы: * "Уменьшение авансового платежа в ФСС на сумму расходов на социальное страхование", представляющий собой пошаговую инструкцию по уменьшению ЕСН, подлежащего уплате в ФСС РФ, на сумму расходов на цели государственного социального страхования; * "Пени по ЕСН в связи с неуплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование", в котором рассмотрен вопрос правомерности начисления пени в случае, если страховые взносы на обязательное пенсионное страхование были начислены, но фактически уплачены позже 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачивался ежемесячный авансовый платеж по ЕСН, но до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В справку "Налоговая база для организации" добавлены: * Реквизиты письма Минфина России от 28.08.2008 № 03-04-06-02/98, где подтверждается, что по лицензионным договорам, предметом которых является передача исключительных и неисключительных прав на литературные произведения, налоговая база по ЕСН определяется с учетом расходов, предусмотренных в ст. 221 НК РФ, и с сумм вознаграждений по таким договорам не уплачивается ЕСН в части, подлежащей зачислению в ФСС РФ; * Разъяснения налоговых органов, которые указывают, что если затраты организации по оплате услуг транспортной компании по доставке сотрудников до места работы и обратно учитываются в целях налогообложения прибыли в составе расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства, то они не рассматриваются как оплата услуг, предназначенных для работника, и не учитываются при исчислении налоговой базы по ЕСН (письмо УФНС РФ по г. Москве от 25.06.2008 № 21-18/552). Справка "Объект налогообложения для организаций, осуществляющих выплаты физическим лицам по гражданско-правовым договорам" дополнена мнением чиновников, считающих, что выплаты по гражданско-правовым договорам физическим лицам, не состоящим в трудовых отношениях, не отвечающие критерию обоснованных (экономическим оправданных) расходов, не учитываются для налога на прибыль и не включаются в налоговую базу по ЕСН (Постановление Президиума ВАС РФ от 15.07.2008 № 2936/08). В справку "Объект налогообложения для организаций, осуществляющих выплаты физическим лицам по трудовым договорам" внесены: * Пояснения Минфина России, который обращает внимание на то, что если трудовые договоры с иностранными сотрудниками заключает непосредственно сама головная организация (а не обособленное подразделение за пределами РФ), и все выплаты по таким договорам производятся на территории Российской Федерации, ЕСН с указанных выплат исчисляется в общеустановленном порядке (письмо Минфина России от 16.09.2008 № 03-04-06-02/114); * Разъяснения чиновников, в соответствии с которыми при осуществлении организацией доплаты работникам за время нахождения в командировке до оклада в случае его превышения размера среднего заработка сумма этой доплаты является объектом обложения ЕСН с учетом п. 3 ст. 236 НК РФ (письмо Минфина России от 26.09.2008 № 03-03-06/1/548). НДФЛ Размещена новая аналитика "Дни приезда в РФ и отъезда из РФ: их влияние на налоговый статус физического лица", в которой приведены различные мнения Минфина России и налоговых органов в отношении учета дней приезда и отъезда физического лица из РФ при расчете 183 календарных дней, необходимых для установления резидентства. ВАС РФ считает требование контролирующих органов о представлении налоговому органу при подаче налоговой декларации по НДФЛ документов, подтверждающих заявленный профессиональный налоговый вычет незаконным. Данная позиция высшего судебного органа занесена в справку "Налоговая декларация" (Решение ВАС РФ от 06.08.2008 № 7696/08). В письме контролеры обращают внимание на то, что для целей исчисления НДФЛ доходы должны иметь адресный характер, то есть они должны быть получены конкретными лицами. Если невозможно установить размер дохода, полученного физическими лицами в натуральной форме, то суммы оплаты организацией расходов, в частности, по приобретению чая, кофе, сахара в представительских целях не являются доходами физических лиц. Данные пояснения налоговиков внесены в справку "Исчисление и уплата налога налоговыми агентами при выплате дохода в натуральной форме" (письмо УФНС РФ по г. Москве от 14.07.2008 № 28-11/066968). В справку "Имущественный налоговый вычет при строительстве или приобретении жилья", а также в аналитический материал "Предоставление имущественных налоговых вычетов при приобретении жилья в общую долевую собственность с несовершеннолетним ребенком" данной справки добавлена точка зрения налоговых органов, которые считают, что при приобретении квартиры в общую долевую собственность со своими детьми физическое лицо - родитель вправе получить имущественный налоговый вычет в размере фактически произведенных расходов (письмо УФНС РФ по г. Москве от 07.07.2008 № 28-10/064223@). Подарки, стоимостью более 4000 рублей, признаются доходом в натуральной форме. Данное мнение Минфина России отражено в справке "Доходы в натуральной форме" (письмо Минфина России от 24.09.2008 № 03-04-05-01/357). Cправка "Налоговая база по процентным доходам от вкладов в банке" дополнена следующими разъяснениями финансового ведомства: при расчете налоговой базы в отношении доходов физических лиц в виде процентов по вкладам в банках необходимо принимать во внимание две суммы - сумму фактически выплаченных процентов по вкладу и сумму, рассчитанную исходя из действующих ставок рефинансирования Банка России в течение периода, за который начислены выплаченные проценты. Таким образом, общая сумма фактически выплаченных процентов за какой-либо период сравнивается с расчетной суммой процентов за этот же период, определяемой исходя из ставки (ставок) рефинансирования Банка России, действующей в данном периоде. В случае изменения ставки рефинансирования Банка России новая ставка рефинансирования должна применяться при расчете не подлежащей налогообложению суммы процентов с даты ее установления (письмо Минфина России от 23.09.2008 № 03-04-05-01/355) Налог на имущество организаций Справка "Объект налогообложения" дополнена разъяснениями Минфина России, согласно которым недвижимое имущество, находящееся на территории иностранного государства и приобретенное российской организацией в собственность, признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, если иное не предусмотрено международными соглашениями об избежании двойного налогообложения, заключенными между РФ и иностранным государством (письмо Минфина России от 23.09.2008 № 03-05-05-01/58). Земельный налог Утверждены новые формы налоговой декларации и налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу, а также порядки их заполнения, вступающие в силу, начиная с отчетности за 2009 год (Приказ Минфина России от 16.09.2008 № 95н). Анонсирование данной информации произведено в справках: * Составление декларации по земельному налогу; * Составление налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу. Транспортный налог Чиновники считают, что исчислять транспортный налог необходимо даже в том случае, если транспортное средство находится в собственности налогоплательщика всего один день. При этом поясняется, что организация, зарегистрировавшая и снявшая с регистрации в органах ГИБДД транспортное средство в течение одного календарного месяца, обязана исчислить транспортный налог с учетом коэффициента 1/12. Данное мнение финансового ведомства отражено в справке "Порядок исчисления налога" (письмо Минфина России от 23.09.2008 № 03-05-05-04/23). Госпошлина Уплата государственной пошлины за государственную регистрацию соглашения о расторжении договора участия в долевом строительстве, а также соглашения о расторжении договора уступки права требования гл.25.3 НК РФ не предусмотрена. Указанными разъяснениями чиновников дополнена справка "Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также совершение прочих юридически значимых действий" (письмо Минфина России от 23.09.2008 № 03-05-05-03/38). 1.3. Контрольно-кассовая техника В справку "Шаг 1 Обязанность применять ККТ" добавлены разъяснения Минфина России, согласно которым организации и индивидуальные предприниматели вправе производить наличные денежные расчеты без применения ККТ при розничной торговле мороженым с лотков, ручных тележек, устанавливаемых в арендуемом помещении. Также не требуется применения ККТ при торговле в киосках исключительно мороженым. Однако при этом не предусматривается возможность одновременной реализации других товаров без применения ККТ (письмо Минфина России от 20.08.2008 № 03-01-15/9-295). Приказом ФНС России от 08.08.2008 № ММ-3-2/351@ утверждены перечень и формат информации, вводимой в фискальную память ККТ при регистрации и перерегистрации ККТ налоговыми органами. Указанная информация занесена в справку "Шаг 4 Регистрация ККТ в налоговом органе", а также добавлена в справку "Область применения контрольно-кассовой техники (ККТ)". 1.4. Хозяйственная деятельность В справку "Реестр акционеров" включены изменения, связанные с отменой Приказа ФСФР России от 27.12.2007 № 07-113/пз-н "О требованиях к порядку ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг" (Приказ ФСФР РФ от 14.08.2008 № 08-33/пз-н). В соответствие с актуальной редакцией Стандартов эмиссии и регистрации проспектов ценных бумаг, утв. Приказом ФСФР России от 25.01.2007 № 07-4/пз-н, приведена справка "Размещение акций при реорганизации" (Приказ ФСФР РФ от 12.08.2008 № 08-32/пз-н). Постановлением Правительства РФ от 01.09.2008 № 651 внесены изменения в Типовые правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом, которые касаются в том числе обязательных сведений, включаемых в форму заявки на приобретение (погашение) инвестиционных паев. Соответствующие поправки внесены в справку Заявка на выдачу, обмен и погашение инвестиционного пая. В новой редакции представлены образцы заявлений на приобретение и погашение инвестиционных паев закрытого паевого инвестиционного фонда (для физических и юридических лиц). 1.5. Внимание: проверка! Полностью обновлена и существенно дополнена рубрика "Камеральная налоговая проверка" подраздела "Проверки налоговыми органами". В частности: Внесены изменения и дополнения в: * Справку "Камеральная налоговая проверка"; * Тему "Проверка соблюдения процедуры осуществления камеральной налоговой проверки", в которой рассмотрены вопросы сроков проведения камеральной проверки, порядка истребования документов и уведомления налогоплательщика о выявленных ошибках в заполнении документов, а также оформления результатов камеральной налоговой проверки; * Тему "Проверка соблюдения процедуры привлечения к налоговой ответственности", включающую рекомендации налогоплательщикам по проверке содержания решения о привлечении к налоговой ответственности на соответствие действующему законодательству и порядка надлежащего уведомления налогоплательщика налоговым органом о времени и месте рассмотрения материалов проверки; * Пошаговую методику "Обжалование в суде решения, принятого по результатам камеральной налоговой проверки"; * Справку "Исчисление срока взыскания налоговой санкции". Подготовлен новый материал: * Справка "Процедурные нарушения при проведении камеральных налоговых проверок", где проанализированы типовые процедурные нарушения, допускаемые налоговыми органами при проведении камеральных налоговых проверок. Дополнена новыми материалами рубрика "Выездная налоговая проверка" подраздела "Проверки налоговыми органами". В том числе: * В справку "Критерии самостоятельной оценки налогоплательщиком риска проведения выездной налоговой проверки в организации" внесена информация о новом 12-м критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков - в связи с утверждением новой редакции Концепции системы планирования выездных налоговых проверок (Приказ ФНС России от 14.10.2008 № ММ-3-2/467@). * Размещена новая аналитика "Самостоятельная проверка филиала: кого приглашать на рассмотрение материалов?", в которой рассмотрен вопрос извещения головной организации или филиала (представительства) при проведении самостоятельной выездной проверки филиала (представительства). * В закладку "Арбитраж" включен анализ новых судебных решений по тематике выездных налоговых проверок. Полностью обновлен подраздел "Контроль за операциями с денежными средствами или иным имуществом". Новые материалы содержат анализ законодательства и сложившейся практики по вопросу контроля, осуществляемого Федеральной службой по финансовому мониторингу РФ (Росфинмониторинг) за операциями с денежными средствами или иным имуществом, и размещены в следующих рубриках: * Контроль за операциями с денежными средствами или иным имуществом: общие положения; * Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом; * Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю; * Порядок представления информации в Росфинмониторинг; * Проверки, проводимые Росфинмониторингом; * Ответственность за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. 1.6. Прочее В связи с принятием ряда новых нормативных правовых актов, регулирующих деятельность федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, а также внесением изменений в действующие акты, актуализирована справка "Структура федеральных органов исполнительной власти РФ" (Указ Президента РФ от 17.09.2008 № 1370, Изменение к Перечню полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти, утв. Администрацией Президента РФ, Аппаратом Правительства РФ от 12.09.2008 № П41-29274, Приказ Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ от 15.08.2008 № 78, Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 07.08.2008 № 13, Приказ Минсельхоза РФ от 20.08.2008 № 402). В связи с утверждением нового Типового положения о дошкольном образовательном учреждении и признанием утратившим силу Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 № 677, скорректирована аналитическая справка "Освобождение от НДС деятельности по обучению и проведению занятий с детьми" и перечень образцов документов в справках "Учреждение: общие положения", "Учредительные документы учреждения" (Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 666). |