вернуться к списку курсов
Учебный курс «Умное предприятие» рекомендован бухгалтерам по учету закупок, бухгалтерам по учету запасов производственного предприятия для обучения практической работе в программе 1С:Управление производственным предприятием 8.
Курс также может оказаться полезным техническим специалистам, ведущим внедрение и сопровождение УПП.
Материал курса представляет подробное описание методики работы с программой на базе реальных хозяйственных операций. Курс включает описание всех типовых задач, которые бухгалтеры по учету закупок, бухгалтеры по учету запасов производственного предприятия решают на своих рабочих местах. При этом в курсе рассматриваются только нужные для данных специалистов функции, не содержится лишняя информация.
Обучение по курсам проводится преимущественно самостоятельно, по материалам прилагаемой методики, с активным использованием изучаемой программы. При этом за каждым обучающимся закрепляется индивидуальный преподаватель, который контролирует процесс обучения и вовремя выявляет ошибки.
Методика курса опирается на данные специального сквозного примера. Разделы методики состоят из практических заданий, выполняемых в соответствии с иллюстрированной пошаговой инструкцией.
Сквозной пример в методике изложен в увлекательной форме, в виде записей из дневника бухгалтера по учету запасов. В этих записях бухгалтер излагает практические советы и рекомендации по бухгалтерскому учету операций, связанных с закупками в рамках программы «1С:Управление производственным предприятием 8». При необходимости делаются теоретические отступления для обоснования того или иного подхода к учету, а также необходимые ссылки на литературу (документация, методические материалы).
-
Правдивый дневник Ирины Тарасовой
«Здравствуйте! Я – Ира Тарасова, для некоторых Ирина Викторовна – простой российский бухгалтер. Разумеется, для подруг, части коллег и близких, я Ирочка. В меру красивая и молодая женщина. Умом и характером не обделенная.
Моя работа – это очень перспективная компания «Кондитер», занимающаяся производством и продажей кондитерских изделий. Предприятие наше имеет в своем составе две организации, общей численностью более 150 работников:
- ООО «Кондитер-пром» - занимается производством и оптовой продажей кондитерских изделий;
- ООО ТД «Кондитер-торг» – небольшой магазинчик при заводе, занимается розничной продажей кондитерских изделий.
У нас замечательный коллектив! Я постоянно встречаюсь в коридоре со своими коллегами. Кстати, мои коллеги:
-
Генеральный директор компании «Кондитер-пром» - Шамков Сергей Юрьевич;
-
Сергеева Оксана Игоревна – главный бухгалтер;
-
Галочка (Галина Алексеевна Васильева) – офис-менеджер;
-
Иванов Петр Ильич – начальник ОМТО;
-
Пономарева Анна Эдуардовна – начальник отдела охраны труда;
-
Катюша (Екатерина Владимировна Емелина) – бухгалтер по учету банковских операций;
-
Елена Сергеевна Потапова – начальник финансовой службы;
-
Седова Ирина Георгиевна - менеджер по закупкам, сотрудник ОМТО;
-
Алла Викторовна Бондарчук – бухгалтер-кассир;
-
Мерзяев Иван Александрович – курьер;
-
Марина Владимировна Путеева – бухгалтер по реализации.
Конечно же, это не все, но именно с ними мне непосредственно приходится общаться и работать. Может это звучит неправдоподобно, но у меня со всеми хорошие отношения. Меня уважают, и я плачу тем же, а некоторых я просто обожаю.
В прошлом году по предприятию прошел слух, что руководство хочет с нового года внедрить программу «1С: Управление производственным предприятием 8». Оказалось, что это был не просто слух. С осени внедренцы прочно обосновались на территории нашей организации: сначала проводили обследование – ходили, вынюхивали все, всех расспрашивали, приходилось уделять им внимание, отвечать на вопросы. Потом ничего, вроде притихли, перестали так много времени у нас отнимать. Однако рано мы радовались - оказалось, они просто готовились!
С нового года мы теперь работаем в новой программе. Про нашу старую, к которой все привыкли, директор сказал «и думать забыть»… Обещают, что программа красивая, удобная, информативная.… Посмотрим :-).
Несмотря на то, что программу мы только начали осваивать, в моей работе уже многое изменилось. В молодости я уже вела дневниковые записи, вот и сейчас я решила возобновить эту традицию – хочется, чтобы бурный переходный период в моей работе был как-то зафиксирован. Да и самой потом будет интересно прочитать и вспомнить. Опять-таки дети подрастут – пусть почитают. Возможно, что лет через десять мы все будем смеяться над этими записями, но все-таки это память, а вдруг они пригодятся кому...»
|
Содержание курса
Введение
- Порядок обучения, структура материалов
- Порядок изложения материала, условные обозначения
- Регистрация курса
- Дополнительная литература
Записки бухгалтера по учету закупок
- Знакомство
- Правдивый дневник Ирины Викторовны
- Бухгалтерский учет операций по закупкам в программе УПП
Занятие 1. С чего начать?
- Установка учебной базы
- Запуск программы
- Первоначальное заполнение информационной базы
- Ввод остатков
- Ввод начальных остатков НДС по приобретенным ценностям
- Проверка внесенных начальных остатков по НДС входящему
- Ввод начальных остатков НДС с полученных авансов
- Проверка введенных остатков по НДС с авансов полученных
- Ввод начальных остатков по взаиморасчетам с контрагентами
- Проверка введенных остатков по взаиморасчетам
Занятие 2. Простейший пример учета закупок
- Описание справочника "Контрагенты"
- Описание справочника "Номенклатура"
- Поступление материальных ценностей (постоплата)
- Оплата поставщику за полученные материальные ценностей
- Заказ поставщику
- Оформление Счета на оплату поставщика
- Проверка состояния взаиморасчетов с контрагентом
- Проверка отражения НДС
Занятие 3. Повторение - мать учения
- Оплата ранее оформленного Заказа поставщику
- Оприходование товаров на основании оформленного заказа
- Оформление заказа поставщику на поставку сырья
- Регистрация Счета на оплату поставщика на основании Заказа
- Оприходование оборудования
- Проверка корректности выполнения операций
Занятие 4. Учет закупок, выполненных подотчетными лицами
- Оплата ранее оформленного Заказа поставщику
- Оприходование товаров на основании оформленного заказа
- Проведение неотфактурованной поставки в управл. учете (УУ)
- Выдача денежных средств подотчетнику
- Поступление товаров по авансовому отчету
- Проведение расчетов с подотчетником по перерасходу
- Проверка корректности отражения выполненных операций
Занятие 5. РБП. Доверенности. Учет доп. расходов при закупке
- Оформление поступления товаров, проведенного ранее только в УУ
- Оформление счета на оплату расходов будущих периодов
- Отражение поступления расходов будущих периодов
- Оформление заказа поставщику
- Выдача денежных средств подотчетнику для оплаты товара
- Оформление доверенности на получение ТМЦ
- Включение дополнительных расходов в стоимость товаров
- Проверка корректности отражения операций за день
Занятие 6. Простой возврат. Ордерная схема. Поступление товаров на комиссию
- Возврат ранее купленных товаров
- Отражение неотфактурованной поставки
- Оприходование товара, принятого на комиссию
- Оформление заказа покупателя на переработку
- Проверка выполненных действий
Занятие 7. Поступление товаров по ордеру. Реализация товаров комитента. Поступление товаров в переработку
- Регистрация документов поставки товара оприх. по ордеру
- Реализация товаров комитента, отражение вознаграждения за продажу
- Оприходование товаров, поступивших в переработку
- Оприходование объектов основных средств (оборудования)
- Проверка выполненных в течение дня операций
Занятие 8. Проведение операций по возврату ТМЦ поставщикам и из переработки. Покупка объекта строительства. Закуп по импорту
- Возврат товаров из переработки
- Возврат ранее приобретенных основных средств
- Передача поставщику возвратной тары
- Оприходование объектов строительства
- Отражение поступления импортного товара
- Отражение поступления товаров ручной проводкой
- Контроль введенных данных с использованием бухг. отчетов
Занятие 9. Регламентные операции на конец месяца
- Отражение получения услуг по переработке
- Оприходование материалов от поставщика
- Передача материалов переработчику
- Регистрация получения готовой продукции и услуг по переработке
- Получение товаров от переработчика
- Оформление актов сверки взаиморасчетов
- Учет взаиморасчетов с контрагентами
- Списание задолженности
- Проведение взаимозачета
- Перенос задолженности
- Отражение НДС в системе при ручном учете закупок
- Формирование журнала полученных счетов-фактур
- Инвентаризация взаиморасчетов с контрагентами
Задания для самостоятельного выполнения
Заключение
Приложение 1. Справочник по работе с объектами УПП
- Поиск по справочнику "Контрагенты"
- Настройка табличных частей документов
Приложение 2. Словарь понятий и терминов
|