вернуться к списку курсов
Учебный курс «Умное предприятие» рекомендован конструкторам, технологам, нормировщикам производственного предприятия для обучения практической работе в программе 1С:Управление производственным предприятием 8.
Курс также может оказаться полезным техническим специалистам, ведущим внедрение и сопровождение УПП.
Материал курса представляет подробное описание методики работы с программой на базе реальных хозяйственных операций. Курс включает описание всех типовых задач, которые конструкторы, технологи, нормировщики производственного предприятия решают на своих рабочих местах. При этом в курсе рассматриваются только нужные для данных специалистов функции, не содержится лишняя информация.
Обучение по курсам проводится преимущественно самостоятельно, по материалам прилагаемой методики, с активным использованием изучаемой программы. При этом за каждым обучающимся закрепляется индивидуальный преподаватель, который контролирует процесс обучения и вовремя выявляет ошибки.
Методика курса опирается на данные специального сквозного примера. Разделы методики состоят из практических заданий, выполняемых в соответствии с иллюстрированной пошаговой инструкцией.
Сквозной пример в методике изложен в увлекательной форме, в виде записей из дневника инженера конструктора. В этих записях специалист излагает практические советы и рекомендации по организации и методам реализации конструкторских задач, ведения технологии производства и нормирования производственных затрат в рамках программы «1C: Управление производственным предприятием 8». При необходимости делаются теоретические отступления для обоснования того или иного подхода.
Правдивый дневник Яны
«Здравствуйте! Меня зовут Яна (Орлова Яна Дмитриевна).
Я инженер-конструктор. Работа моя очень интересная, сложная. Совместно с моей подругой Аней - она технолог - расскажем вам, как в нашей работе помогла нам программа «1С:Управление производственным предприятием 8».
Как я уже сказала, я занимаю должность конструктора, конечно, это не моя специальность, но жизнь повернула таким образом, что я здесь. Мне приходится разрабатывать различные КД (конструкторские документации). Например, придет директор и скажет: «Хочу кухонный гарнитур из дуба, чтобы столько-то дверей, столько-то полок, столько-то зеркал. Модно это сейчас. Сделайте. Будем продавать».
Сажусь за чертежи, ввожу спецификации. Потом это все в отдел планирования, там разрабатывают план производства, а далее уже к Ане, чтобы она составила технологические карты, задала маршрут, рассчитала потребность в материалах.
Также технологи и Аня, в том числе, рассчитывают возвратные отходы, вводят в систему необходимые материалы, которые будут в дальнейшем использоваться. И вот, введенные данные, а именно сформированные потребности технологи передают в отдел снабжения, для последующего формирования заказов поставщикам и внутренних заказов. Конечно не забывая при этом об установленных лимитах отпуска материалов со складов в производство.
Также не забудем, что по ходу всех этих операций, с учетом данных стоимости материалов из отдела снабжения, плановый отдел рассчитывает себестоимость выпускаемой продукции.
Вот такая работа получается. Все это, в том числе промежуточные данные, от разработки спецификации и чертежей до передачи заданий в производство мы с Аней, конечно же, отслеживаем...»
|
Содержание курса
Вместо предисловия
Введение
-
Порядок обучения, структура материалов
-
Порядок изложения материала, условные обозначения
-
Регистрация курса.
-
Дополнительная литература
Первые шаги
Занятие 2. Простейший пример подготовки нормативной базы
-
Подготовка номенклатурной базы
-
Ввод данных о составе (структура) изделий
-
Ввод технологических операций
-
Ввод данных о рабочих центрах
-
Формирование технологических карт
Занятие 3. Рабочее место инженера – конструктора
-
Формирование данных о номенклатуре
-
Формирование спецификаций
-
Порядок ввода спецификации «Сборочная»
-
Использование характеристик
-
Использование основного сырья
-
Использование параметров выпуска
-
Использование формул
-
Использование документации
-
Порядок ввода спецификации «Полная»
-
Порядок ввода спецификации «Узел»
-
Работа со списком спецификаций
-
Работа с деревом спецификаций. Переделы
Занятие 4. Рабочее место инженера - технолога
-
Ввод данных о возвратных отходах в спецификации
-
Ввод технологических операций
-
Определение рабочих центров и точек маршрута
-
Ввод технологических карт
-
Привязка технологических карт к спецификациям
Занятие 5. Рабочее место технолога - нормировщика
-
Расчет плановой себестоимости
-
Формирование потребностей в материалах
-
Анализ содержимого плана производства
-
Расчет потребностей производства в материалах
-
Формирование заказов на материалы
-
Лимиты отпуска материалов со складов в производство
-
Установка лимитов отпуска материалов
-
Анализ и контроль установленных лимитов
-
Регламентированная форма М-8 «Лимитно-заборная карта»
Занятие 6. Использование нормативной базы
-
План производства по сменам
-
Формирование заказов и заданий на производство
-
Отчет производства за смену
-
Фиксация данных о прямых материальных затратах
-
Анализ остатков и движения материалов в производстве
Самостоятельная работа
Приложения
|