вернуться к списку курсов
Учебный курс «Умное предприятие» рекомендован менеджерам по персоналу производственного предприятия для обучения практической работе в программе «1С:Управление производственным предприятием 8».
Курс также может оказаться полезным техническим специалистам, ведущим внедрение и сопровождение УПП.
Материал курса представляет подробное описание методики работы с программой на базе реальных хозяйственных операций. Курс включает описание всех типовых задач, которые менеджеры по персоналу решают на своих рабочих местах. При этом в курсе рассматриваются только нужные для данных специалистов функции, не содержится лишняя информация.
Обучение по курсам проводится преимущественно самостоятельно, по материалам прилагаемой методики, с активным использованием изучаемой программы. При этом за каждым обучающимся закрепляется индивидуальный преподаватель, который контролирует процесс обучения и вовремя выявляет ошибки.
Методика курса опирается на данные специального сквозного примера. Разделы методики состоят из практических заданий, выполняемых в соответствии с иллюстрированной пошаговой инструкцией.
Сквозной пример в методике изложен в увлекательной форме, в виде 10 повествований о работе менеджера по персоналу. При необходимости делаются теоретические отступления для обоснования того или иного подхода к учету, а также необходимые ссылки на литературу (документация, методические материалы).
Рассказ 1
ОАО «Завод» начало свою деятельность в июне 2008 года отделившись от головного предприятия ОАО «Холдинг» в отдельное акционерное общество. С июня 2008 учет предприятия велся с использованием старых DOS-приложений, написанных программистами ОАО «Холдинг» и не отвечающих требованиям сегодняшнего дня.
Руководством ОАО «Завод» в августе 2008 года было принято решение автоматизировать учетные процессы и использовать для этого программный продукт «1С: Управление производственным предприятием 8». В сентябре-октябре 2008 года осуществлялась подготовка к внедрению программного продукта, а с ноября началась самостоятельная работа сотрудников ОАО «Завод» в 1С: УПП, но естественно под присмотром методистов фирмы, отвечающей за внедрение программного продукта.
-
Рассказ 2
После совещания с руководителем предприятия стало известно, что в связи с расширением ОАО «Завод» создается новое структурное подразделение «Цех № 3». Менеджеру по персоналу дано поручение, зафиксировать изменения в кадровом плане предприятия с 01.11.2008:
-
Вводимые должности в цехе № 3:
Также дано поручение - представить отчеты руководителю предприятия по состоянию и исполнению кадрового плана.
-
Рассказ 3
В отдел подбора персонала поступил кандидат в цех № 3 на вакансию ремонтник. Вот его личные данные, которые он сразу смог предоставить:
-
Смирнов Евгений Юрьевич
-
Дата рождения — 30.05.1972
-
Документ, удостоверяющий личность - паспорт гражданина Российской Федерации, серия 18 06, номер 325872, выдан Волгоградский РОВД по Кировскому району 15.10.2008, код подразделения 311-015.
-
ИНН - 771734560802
-
Страховой номер в ПФР - 017-470-893 02
-
Адрес по месту жительства - г. Волгоград, ул. 62-ой Армии д.45, кв.15.
-
А также на вакансию ремонтник поступил еще один кандидат, и вот его личные данные:
-
ФИО - Карпов Василий Викторович
-
Дата рождения — 10.10.1970
-
Документ, удостоверяющий личность - паспорт гражданина Российской Федерации, серия 18 08, номер 323323, выдан Ворошиловским РОВД г. Волгограда 10.10.2008, код подразделения 311-301
-
Адрес по месту жительства - г. Волгоград, ул. Козловская д.10 кв.15. Данные ИНН и страхового свидетельства не предоставлены.
-
Необходимо занести данные этих физических лицах в программу для дальнейшей работы.
Так как для привлечения новых сотрудников на ОАО «Завод» зачастую требуются денежные средства, то необходимо вести учет затрат связанных с привлечением персонала. Руководством такая задача поставлена и результатом является информация о том, во сколько обходится предприятию привлечение одного работника и какой способ привлечения работников наиболее эффективен и требует меньше затрат.
-
На привлечение персонала в ноябре было затрачено 900 рублей, из них:
-
03.11.2008 – Оплачено 400 рублей кадровому агентству «Специалист» за услуги по привлечению персонала
-
05.11.2008 – Оплачено 300 рублей за размещение объявления в газете «На все руки мастера»
-
10.11.2008 – Оплачено 200 рублей за размещение объявления в газете «На все руки мастера».
Необходимо оформить документ по учету затрат на привлечение персонала в информационной базе, а также сформировать отчеты по затратам на привлечение персонала.
По предварительной договоренности по телефону на 16.11.2008 с 15:00 по 16:00 намечена встреча с кандидатом на должность ремонтника Смирновым Евгением Юрьевичем. Необходимо зафиксировать это событие в программе.
По результатам собеседования со Смирновым Евгением Юрьевичем и телефонного разговора с Карповым Василием Викторовичем зарегистрированы заявки на вакантные должности предприятия...
|
Содержание курса
Вместо предисловия
Введение
- Порядок обучения, структура материалов
- Порядок изложения материала, условные обозначения
- Регистрация курса
- Дополнительная литература
Занятие 1 Начало работы с программой
- Первый запуск программы
- Ввод начальных сведений и заполнение информационной базы
- Настройка параметров учета
Занятие 2 Планирование потребности в персонале
- Создание кадрового плана
- Анализ кадрового плана
Занятие 3 Набор персонала
- Регистрация кандидатов
- Учет затрат на привлечение персонала
- Проведение встреч (собеседований)
- Работа с заявками кандидатов (инструмент "набор персонала")
Занятие 4. Анкетирование персонала
- Подготовка к проведению анкетирования
- Проведение анкетирования
- Анализ результатов анкетирования
Занятие 5 Аттестация и компетенция персонала
- Компетенции
- Регистрация результатов аттестаций
- Анализ результатов аттестаций
Занятие 6 Управление обучением персонала
- Планирование обучения персонала
- Регистрация прохождения учебных курсов
- Анализ обучения персонала
Занятие 7 Мотивация персонала
- Разработка системы мотивации и показателей мотивации работников
- Анализ эффективности схем мотивации
Занятие 8 Учет занятости персонала
- Учет встреч с коллегами или кандидатами
- Учет занятости в мероприятиях
- Отсутствие на работе (командировки, заболевания и т.д.)
Занятие 9 Учет кадров и анализ кадрового состава
Занятие 10 Планирование и учет отпусков
- Планирование отпусков
- Анализ исполнения графика отпусков
- Учет права на дополнительный отпуск
Задания для самостоятельной работы
Приложения
|