вернуться к списку курсов
Учебный курс «Умное предприятие» рекомендован специалистам отделов материально-технического снабжения, менеджерам по закупкам производственного предприятия для обучения практической работе в программе 1С:Управление производственным предприятием 8.
Курс также может оказаться полезным техническим специалистам, ведущим внедрение и сопровождение УПП.
Материал курса представляет подробное описание методики работы с программой на базе реальных хозяйственных операций. Курс включает описание всех типовых задач, которые специалисты ОМТС, менеджеры по закупкам производственного предприятия решают на своих рабочих местах. При этом в курсе рассматриваются только нужные для данных специалистов функции, не содержится лишняя информация.
Обучение по курсам проводится преимущественно самостоятельно, по материалам прилагаемой методики, с активным использованием изучаемой программы. При этом за каждым обучающимся закрепляется индивидуальный преподаватель, который контролирует процесс обучения и вовремя выявляет ошибки.
Методика курса опирается на данные специального сквозного примера. Разделы методики состоят из практических заданий, выполняемых в соответствии с иллюстрированной пошаговой инструкцией. Сквозной пример в методике изложен в увлекательной форме, что делает обучение интересным.
Правдивый дневник Натальи
«Добрый день друзья. Зовут меня Наталья. Решили поделиться интересной информацией о том, как мы автоматизировали у себя на предприятии работу менеджеров по закупкам с использованием уже ставшей популярной программы 1С «Управление производственным предприятием 8» (далее, УПП). Пишу на основе личного опыта, а также информации из документации и разнообразных методических материалов, которые в достаточном количестве сейчас можно найти.
Большое спасибо фирме «СЭН», команда которой нам помогла освоить азы программы и разобраться в хитростях и в неограниченных возможностях последней версии программы УПП.
Буду рада комментариям. Отвечу на любые ваши вопросы. Буду также рада, если мои записи помогут вам в нелегком деле автоматизации отдела материально-технического обеспечения. Для удобства отдельные термины вынесены в Приложении.
Предприятие «Альянс», образованное в 1994г., сегодня является одним из крупнейших предприятий Свердловской области. Предприятие занимается различными видами деятельности, но основным является производство хлебобулочных изделий.
Компания выпускает продукцию под торговой маркой «ХЛЕБУШЕК». Ассортимент предприятия очень разнообразный: хлеб нескольких видов, батоны, печенье, пряники, сушки, баранки, кондитерские изделия и т.д.
Рассмотрим две организации, общей численностью более 100 человек:
Организация ООО «Альянс Софт» включает в себя несколько подразделений:
- Администрация;
- Производственный отдел;
- Отдел реализации;
- Охрана
С подразделениями предприятия ООО «Альянс Софт Консалтинг» познакомимся попозже. С начала несколько слов о самой программе УПП, вернее ее части (подсистеме) «Управление закупками».
Подсистема «Управление закупками» предназначена для планирования и контроля закупки товаров и материалов в количественном и денежном выражении.
Подсистема «Управление закупками» позволяет автоматизировать следующие операции:
- Оформление заказов поставщикам и их корректировка;
- Контроль оплаты и отгрузки в заказах поставщикам;
- Операции с заказами.
Наш дистанционный курс обучения состоит из 9 занятий, с помощью которых мы вместе с Вами решим следующие задачи:
-
Рассмотрим систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), а именно механизм регистрации и напоминаний о событиях, касающиеся отношений с клиентами: регистрация контактов, электронных писем, личных встреч для отслеживания менеджерами сроков поставок и платежей по сделкам;
-
Рассмотрим особенности заполнения договора с поставщиком, влияние настроек договора на управление заказами;
-
С помощью подсистемы «Ценообразования» введем и сохраним информацию о ценах компании и конкурентов, проведем сравнительный анализ цен на товары у различных поставщиков, включая собственные цены организации;
-
Проведем планирование объемов закупки товаров на некоторый период времени, сформируем общую потребность в товарах и материалах на основании заказов покупателей, заказов поставщикам и плана закупок;
-
Проведем закупку товара и материалов с использованием внутренних заказов и заказов поставщикам разными способами;
-
Рассмотрим лимиты отпуска материалов со складов организации на производство для отдела снабжения...»
|
Содержание курса
Введение
- Порядок обучения, структура материалов
- Порядок изложения материала, условные обозначения
- Регистрация курса
- Дополнительная литература
Тема 1. Начальное заполнение информационной базы
Занятие 1. Подготовка учебной базы, ввод начальных остатков
- Знакомство
- Управление и учет закупок в УПП
- Установка учебной базы
- Запуск программы
- Настройка, ввод начальных данных
- Ввод данных, описывающих структуру предприятия
- Начальная установка параметров учета
- Ввод данных о номенклатуре выпускаемой продукции
- Ввод данных о контрагентах
- Ввод данных о типах цен и валюте
- Ввод остатков по товарам и выпускаемой продукции
- Настройки пользователя
- Задания для самостоятельного выполнения
Тема 2. Взаиморасчеты с поставщиками, SRM, ценообразование
Занятие 2. SRM
- Управление контактной ифнормацией
- Справочник «Контактные лица контрагентов»
- Справочник «Прочие контактные лица»
- Справочник «Виды контактной информации»
- Обработка "Менеджер контактов"
- Документ «Событие»
- Документ «Заказ покупателя»
- Документ «Заказ поставщику»
- Отчет «Отчет по событиям»
- Отчет «Отчет о контактной информации»
- Задания для самостоятельного выполнения
Занятие 3. Подготовка и заключение договоров с поставщиками
- Справочник «Виды взаиморасчетов»
- Справочник «Договоры контрагентов»
- Документ «Условия поставок по договорам контрагентов»
- Отчет «Выполнение условий по договорам контрагентов»
- Отчет «Задолженность по контрагентам»
- Обработка «Текущие сделки»
- Документ «Заявка на расходование денежных средств»
- Задания для самостоятельного выполнения
Занятие 4. Участие в ценообразовании
- Ведение цен контрагентов - поставщиков
- Справочник «Типы цен номенклатуры контрагентов»
- Документ «Установка цен номенклатуры контрагентов»
- Участие в вормировании цен на выпускаемую продукцию
- Справочник «Типы цен номенклатуры»
- Документ «Установка цен номенклатуры»
- Оценка обоснованности цен поставщиков
- Задания для самостоятельного выполнения
Тема 4. Управление закупками
Занятие 5. Оперативное планирование закупок
- Документ «План закупок»
- Обработка «Помощник планирования»
- Документ «Установка значений точки заказа»
- Отчет «Анализ точки заказа»
- Связь заказов поставщику с потребностями и планом закупок
- Документ «Формирование потребностей»
- Отчет «Анализ потребностей в номенклатуре»
- Обработка «Календарный план закупок»
- Отчет «План - фактный анализ закупок»
- Задания для самостоятельного выполнения
Занятие 6. Управление заказами на поставку
- Документ «Внутренний заказ»
- Документ «Корректировка внутреннего заказа»
- Отчет «Анализ внутренних заказов»
- Особенности заполнения заказов поставщику
- Документ «Заказ поставщику»
- Документ «Корректировка заказа поставщику»
- Отчет «Ведомость по заказам поставщикам»
- Документ «Счет на оплату поставщика»
- Размещение заказов и резервирование товаров
- Документ «Размещение заказа»
- Документ «Резервирование товаров»
- Методика закрытия заказов поставщикам
- Документ «Закрытие заказов поставщикам»
- Методика закрытия внутренних заказов
- Документ «Закрытие внутреннего заказа»
- Отчет «Анализ причин закрытия заказов»
- Задания для самостоятельного выполнения
Занятие 7. Закупка товаров
- Документ «Доверенность»
- Документ «Поступление товаров и услуг»
- Документ «Счет-фактура полученный»
- Документ «Возврат товаров поставщику»
- Документ «Поступление дополнительных расходов»
- Отчет «Ведомость по взаиморасчетам с контрагентами»
- Отчет «Ведомость по расчетам с контрагентами»
- Отчет «Задолженность по контрагентам»
- Отчет «Отчет по клиентам»
- Задания для самостоятельной работы
Занятие 8. Учет запасов в организации
- Документ «Приходный ордер на товары»
- Документ «Перемещение товаров»
- Документ «Списание товаров»
- Документ «Изменение лимитов возвратной тары»
- Документ «Корректировка долга по возвратной таре»
- Документ «Корректировка серий и характеристик товаров»
- Отчет «Ведомость по товарам на складах»
- Отчет «Товарный отчет (ТОРГ – 29)»
- Отчет «Ведомость по товарам к получению»
- Отчет «Анализ доступности товаров на складах»
- Отчет «Анализ внутренних заказов»
- Отчет «Рапорт руководителю»
- Задания для самостоятельного выполнения
Занятие 9. Управление лимитами
- Документ «Изменение лимитов отпуска материалов»
- Регистр сведений «Лимиты отпуска материалов организации»
- Документ «Требование-накладная»
- Задания для самостоятельного выполнения
Приложения
- Приложение
- Установка учебной базы
- Выгрузка учебной базы
- Загрузка учебной базы с заданием
- Приложение 2. Словарь понятий и терминов
|