вернуться к списку курсов
Учебный курс «Умное предприятие: 1С:УПП 1.3 Быстрое изучение на практическом примере» предназначен для первоначального ознакомления с основными возможностями программы 1С:Управление производственным предприятием 8, редакция 1.3. Курс рекомендуется тем, кто еще не знаком с программой, а также тем, кому необходимо быстро освоить особенности редакции УПП 1.3.
Обучение по курсу проводится преимущественно самостоятельно, по материалам прилагаемой методики, с активным использованием изучаемой программы. При этом за каждым обучающимся закрепляется индивидуальный преподаватель, который контролирует процесс обучения и вовремя выявляет ошибки.
Обучение по курсу построено на основе сквозного примера, данные которого обучающийся, шаг за шагом, самостоятельно, в соответствии с приведенной методикой, вносит в учебную базу УПП. Такой порядок позволяет освоить основные приемы и методы работы с программой, а также получить необходимое представление о функциональных возможностях УПП не теоретически, а на практике.
Материалы курса поделены на разделы. Каждый раздел включает описание отдельной области учета от начальной подготовки информационной базы до подготовки регламентированной отчетности, последовательно проводя обучающегося через все основные моменты, которые присутствуют в реальном учете.
При возникновении затруднений при изучении материалов, обучающийся может обратиться к преподавателю или воспользоваться встроенной системой контекстной справки в учебной базе.
Сквозной практический пример
"В этом учебном курсе основные функции программы 1С: Управление производственным предприятием 8 (далее по тексту – УПП) будут изучаться на сквозном примере.
В качестве примера рассматривается использование УПП на небольшом условном предприятии по выпуску мебели – ОАО «Завод «МебельСтройКомплект». В структуре завода всего два цеха – полуфабрикатов и сборочный, три отдела – администрация, отдел снабжения и отдел сбыта, три склада – материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, и небольшое количество необходимого персонала.
Все сотрудники предприятия выступают в роли пользователей программы. Пользователями программы выступают директор завода, бухгалтер, специалист отдела кадров, специалист планово-экономического отдела, менеджер по продажам, менеджер по закупкам, кладовщики, кассир, рабочие цехов.
Так как функции УПП очень обширны, а нашей целью является быстрое первоначальное изучение программы, то при построении сквозного примера принят принцип «необходимого минимума». Это означает, что в программу будет вводиться самый минимум данных, который позволит продемонстрировать основные возможности программы. Например, в сквозном примере завод получит всего два заказа от клиентов. И выпустит всего два изделия, каждое из которых будет состоять всего из одного полуфабриката. Понятно, что такая простота вряд ли встретится в реальной практике, но она очень хороша для понимания принципов работы системы на простых данных.
Второй важный принцип, положенный в основу курса – принцип «сквозного связанного примера». Это означает, что все необходимые данные будут вводиться в систему один раз, последовательно, не будут противоречить друг другу и будут использованы многократно по мере необходимости. Например, при вводе оплаты от покупателя будет ссылка на ранее введенный заказ покупателя на столы. И именно заказанные столы будут произведены и отгружены со склада. Таким образом, нам не придется тратить время на ввод дополнительных дублирующих данных для демонстрации новых функций программы. Серьезным ограничением при этом будет то, что мы не рассмотрим различные варианты использования программы, ограничившись одним, самым простым.
Ниже приведено общее описание сквозного примера. Мы рассмотрим отражение в УПП следующих процессов, происходящих на условном предприятии.
Завод зарегистрируется и арендует помещение с включенными коммунальными услугами. Произведет поиск, отбор и найм персонала. Оплатит, получит и установит оборудование. Сформирует номенклатуру и нормативную документацию на нее. Определит себестоимость и назначит цену, сформирует прайс-лист. Завод зарегистрирует звонки потенциальным покупателям. Получит два заказа от покупателей по электронной почте. Заключит договора с покупателями. Выставит счета. Получит оплату. Сформирует план продаж и план производства. Сформирует план закупок. Сформирует заказы поставщикам. Сформирует бюджет доходов и расходов.
Завод заключит договора с поставщиками материалов. Выпишет доверенность. Выдаст наличные под отчет. Оплатит материалы. Оприходует материалы. Зафиксирует возврат подотчетных сумм.
Завод сформирует план производства по сменам. Сформирует сменно-суточные задания. Передаст материалы в производство. Выпустит полуфабрикаты. Переместит полуфабрикаты в сборочный цех. Выпустит продукцию. Отгрузит продукцию.
Завод рассчитает зарплату сдельную. Рассчитает зарплату повременную и налоги. Рассчитает амортизацию. Рассчитает себестоимость.
Завод проанализирует расчеты с контрагентами, состояние заказов, производство, складских запасов. Рассчитает и проанализирует себестоимость. Сформирует сальдовый и бухгалтерский баланс. Сформирует книгу покупок и книгу продаж, декларацию по НДС. Проанализирует бюджет..."
|
Содержание курса
Введение
- Порядок обучения, структура материалов
- Условные обозначения, термины и определения
- Регистрация курса
- Минимальные требования
Ввод первоначальных данных
- Регистрация предприятия
- Ввод данных о банке
- Ввод основных реквизитов организации
- Ввод основного банковского счета
- Ввод статей затрат
- Ввод статей движения денежных средств
- Установка общей настройки учета
- Настройка параметров учета
- Настройка учетной политики
- Задание структуры организации. Занимаемые помещения
- Ввод данных о подразделениях
- Ввод структуры организации в регламентированном учета
- Ввод структуры организации в управленческом учете
- Ввод данных о складах
Формирование уставного фонда
Подбор персонала
- Ввод графиков работы и рабочих смен
- Ввод рабочих смен
- Ввод графиков работы
- Ввод должностей
- Ввод должностей для целей управленческого учета
- Ввод должностей для целей регламентированного учета
- Ввод штатного расписания
- Ввод данных о физ. лицах
- Прием сотрудников на работу
- Прием на работу в предприятие в управленческом учете
- Прием на работу в организацию в бухгалтерском учете
- Ввод данных о сотрудниках
- Проведение анализа штатного расписания
Регистрация поставщиков
Ввод данных об оборудовании
- Поступление оборудования
- Оплата оборудования
- Передача оборудования в монтаж
- Принятие к учету оборудования и ввод в эксплуатацию
Формирование данных о номенклатуре
- Заполнение справочника «Номенклатура»
- Заполнение справочника «Спецификации номенклатуры»
- Заполнение справочника «Технологические операции»
- Заполнение справочника «Технологические карты»
Калькуляция себестоимости, формирование цен
- Установка плановых цен на материалы
- Расчет плановой себестоимости
- Назначение продажных цен. Печать прайс-листа
- Ввод типа цен «Продажная»
- Установка цены продаж на продукцию. Прайс-лист
Организация работы с покупателями
- Регистрация покупателей
- Регистрация звонков покупателям
- Заключение договоров с покупателем
- Регистрация заказов покупателей
- Выставление счетов покупателям
- Получение оплаты от покупателей
Формирование плана продаж
- Ввод сценария планирования
- Составление плана продаж
Формирование плана производства
Определение потребностей в материалах. План закупок
- Установка типа цен номенклатуры «Закупочная»
- Установка закупочных цен
- Формирование плана закупок
- Формирование заказов поставщикам
- Указание основного поставщика номенклатур
- Формирование заказов поставщикам
Формирование бюджета доходов и расходов
- Ввод статей оборотов бюджета
- Настройка справочника «Бюджеты»
- Установка зависимостей оборотов по статьям
- Ввод бюджетных операций
- Формирование отчета по бюджету
Поступление материалов от поставщика
- Оформление доверенности на получение ТМЦ
- Оприходование денежных средств в кассу
- Выдача наличных денежных средств под отчет
- Оформление авансового отчета
- Возврат неизрасходованных подотчетных сумм
- Оприходование приобретенных ТМЦ на склад
Подготовка плана производства по сменам
- Ввод графиков работы для рабочих центров
- Формирование посменного плана
- Формирование заданий на производство
Организация процесса производства
- Передача материалов в производство
- Выпуск полуфабрикатов на склад полуфабрикатов
- Передача комплектующих со склада в производство
- Передача полуфабрикатов в сборочный цех
- Передача материалов в сборочный цех
- Выпуск готовой продукции на склад готовой продукции
Реализация готовой продукции
Анализ расчетов с контрагентами
- Формирование Акта сверки
- Формирование ведомости по расчетам с контрагентами
- Анализ состояния заказов
- Анализ заказов поставщикам
- Анализ заказов покупателей
Анализ производства и складов предприятия
- Анализ производства
- Анализ склада
Расчет и начисление заработной платы
- Ввод данных для НДФЛ
- Расчет и начисление зарплаты в бухгалтерском учете
- Отражение зарплаты в регламентированном учете
- Выплата зарплаты в бухгалтерском учете
Начисление амортизации
Расчет себестоимости выпуска
- Установка способов распределения затрат
- Установка способов распределения затрат (управленческий учет)
- Установка способов распределения затрат (бухгалтерский учет)
- Расчет фактической себестоимости выпущенной продукции
- Анализ себестоимости
Определение финансовых результатов
Формирование книги покупок и книги продаж
- Формирование книги покупок
- Запись в книгу покупок
- Формирование отчета «Книга покупок»
- Формирование книги продаж
- Запись в книгу покупок
- Формирование отчета «Книга продаж»
Формирование оборотно-сальдового баланса
Формирование регламентированной отчетности
- Формирование бухгалтерского баланса
- Формирование декларации по НДС
Анализ бюджета доходов и расходов
- Ввод источников фактических данных для бюджетирования
- Установка данных об источниках в статьи оборотов по бюджетам
- Ввод фактических данных по бюджетам
- Проведение анализа бюджета доходов и расходов
Итоги
Приложения
|