Рубрики

Урок 2. Построение отчета по форме и анализ данных за период

Рассмотрим более сложный пример. Предположим, нам необходимо построить отчет по приведенной форме. И проанализировать данные за период.

Анализ поступлений и выплат

ЦФОПоступленияВыплаты
ПланФактПланФакт
Администрация    
Отдел сбыта    

Данные необходимо получить из регистра накопления «бит_ОборотыПоБюджетам»

В ячейку на пересечении строки «Администрация» и колонки «Поступления/План» должны попасть обороты за период ресурса «СуммаУпр» в разрезе:

ЦФО = «Администрация»
СтатьяОборотов = Все статьи находящиеся в справочнике
бит_ОборотыПоБюджетам в группе «БДДС / I ПОСТУПЛЕНИЯ»
Сценарий = «Актуал»

В ячейку на пересечении строки «Администрация» и колонки «Поступления/Факт» должны попасть обороты за период ресурса «СуммаУпр» в разрезе:

ЦФО = «Администрация»
СтатьяОборотов = Все статьи находящиеся в справочнике
бит_ОборотыПоБюджетам в группе «БДДС / I ПОСТУПЛЕНИЯ»
Сценарий = «ФАКТ»

В ячейку на пересечении строки «Администрация» и колонки «Выплаты/План» должны попасть обороты за период ресурса «СуммаУпр» в разрезе:

ЦФО = «Администрация»
СтатьяОборотов = Все статьи находящиеся в справочнике
бит_ОборотыПоБюджетам в группе «БДДС / II ВЫПЛАТЫ»
Сценарий = «Актуал»

В ячейку на пересечении строки «Администрация» и колонки «Выплаты/Факт» должны попасть обороты за период ресурса «СуммаУпр» в разрезе:

ЦФО = «Администрация»
СтатьяОборотов = Все статьи находящиеся в справочнике
бит_ОборотыПоБюджетам в группе «БДДС / II ВЫПЛАТЫ»
Сценарий = «ФАКТ»

Для строки «Отдел сбыта» все тоже самое, только везде ЦФО = «Отдел сбыта»

Для выполнения этой задачи необходимо создать некий общий запрос, результат которого будет содержать всю необходимую нам информацию, а затем для каждой ячейки мы будем фильтровать подходящую информацию.


1. Создадим новую «Настройку произвольного отчета». Назовем её «Второй урок». И нарисуем в поле табличного документа форму отчета.

При формировании формы можно использовать пункт главного меню «Таблица»,

либо пункт «Свойства» выпадающего контекстного меню при нажатии правой клавиши «мышки»,

2. Теперь займемся подготовкой данных для отчета.

Создадим новый запрос «Главное меню / Получение данных / Запросы»

ТекстЗапроса =
ВЫБРАТ СУММА(ЕСТЬNULL(бит_ОборотыПоБюджетамОбороты.СуммаУпрОборот, 0)) КАК СуммаУпр
   {ВЫБРАТЬ СуммаУпр,
   бит_ОборотыПоБюджетамОбороты.СтатьяОборотов.*, бит_ОборотыПоБюджетамОбороты.ЦФО.*,
   бит_ОборотыПоБюджетамОбороты.Сценарий.*}
ИЗ РегистрНакопления.бит_ОборотыПоБюджетам.Обороты(&НачалоПериода, &КонецПериода, Месяц, ) КАК бит_ОборотыПоБюджетамОбороты
   {ГДЕ бит_ОборотыПоБюджетамОбороты.СтатьяОборотов.*, бит_ОборотыПоБюджетамОбороты.ЦФО.*,
   бит_ОборотыПоБюджетамОбороты.Сценарий.*}

Примечание : Очень важно, чтобы названия переменных для обозначения периода были стандартными (&НачалоПериода, &КонецПериода).

В закладке «Построитель/Условия» выбираем условия будущего отбора.

В закладке «Построитель/Поля» выбираем поля, которые будем использовать в отчете.

3. Создадим новый источник данных -«Главное меню / Получение данных / Источники данных». В поле «Запрос» выберем запрос «Второй урок»

В источнике данных можно сделать отбор из результата запроса (закладка «Отбор»), установить конкретные параметры (если они были указаны в запросе , закладка «Параметры»), определить поля возможного отбора на этапе формирования отчета (закладка «Отбор в отчете»).

4. Создадим новый «Способ компоновки данных». В строке «Источник данных» таблицы «Источники данных» выберем источник данных «Второй урок».

В таблице «Соответствие колонок» вводим «Источник данных» -«Второй урок», «Имя колонки источника» - «СуммаУпр», в поле «Имя колонки» можно будет выбрать значение «Сумма» после того, как эта колонка результата будет введена в закладке «Колонки результата»

Для удобства подготовки данных для отчета в закладке «Элементы данных» создадим две группировки. Одну назовем «Администрация», вторую – «Сбыт»

Теперь в группировке «Администрация» создадим элементы данных для ЦФО «Администрация» с выбором реквизитов, как показано на картинке

А в группировке «Сбыт» создадим элементы данных для ЦФО «Отдел сбыта» с выбором реквизитов, как показано на картинке

Общая картинка дерева элементов должна получиться следующая:

Соответствие элементов данных нашему отчету будет выглядеть следующим образом:

5. Следующим этапом закрепим созданные нами элементы данных за ячейками отчета.

Для этого вернемся в «Настройку произвольного отчета», созданную на первом этапе.

В поле «Способ компоновки» выберем способ компоновки созданный на предыдущем этапе и поставим в соответствие ячейкам формы отче та элементы данных . Откроем таблицу «Правила заполнения» нажав на пункт в командной панели формы «Правила заполнения»

Далее, для того, чтобы установить соответствие для ячейки R7:C4 ( Строка : «Администрация»; Колонка : «Поступления / План») необходимо в форме табличного документа установить курсор на эту ячейку. Затем в таблице «Правила заполнения» нажать кнопку «Добавить новый элемент».

В предложенной форме -«Правило заполнения области» в поле «Вид ячейки» Выбрать «Значение», в поле «Формат» установить необходимый формат отображения значения, в поле «Элемент данных» . А в поле «Элемент данных» выбираем элемент данных , соответствующий выбранной ячейке. Поле «Имя ресурса заполниться автоматически» (т.к. в нашем случае используется один ресурс).

По такой же схеме заполняются остальные поля формы отчета.

После заполнения полей нажать пункт в командной панели «Сформировать отчет»

Результат отчета будет сформирован в открывшейся обработке «Произвольный отчет».

В «Произвольном отчете» имеется возможность настройки отчета. Это изменить интервал выборки ( закладка «Период»)

Либо сделать отбор по значениям.

Для того, чтобы появилась возможность делать отбор по значениям необходимо форме источника данных в закладке «Отбор в отчете» добавить поля отбора.

А для того, чтобы появилась возможность добавить поля отбора в источнике данных в конструкторе запроса в закладке «Условия» страницы «Построитель» необходимо добавить поля будущего отбора.

 
Дата публикации: 10.09.2012 г.