Курс: Рабочее место БУХГАЛТЕРА-КАССИРА

вернуться к списку курсов


Учебный курс «Умное предприятие» рекомендован бухгалтерам-кассирам производственного предприятия для обучения практической работе в программе «1С:Управление производственным предприятием 8».

Курс также может оказаться полезным техническим специалистам, ведущим внедрение и сопровождение УПП.

Материал курса представляет подробное описание методики работы с программой на базе реальных хозяйственных операций. Курс включает описание всех типовых задач, которые бухгалтеры кассиры производственного предприятия решают на своих рабочих местах. При этом в курсе рассматриваются только нужные для данных специалистов функции, не содержится лишняя информация.

Обучение по курсам проводится преимущественно самостоятельно, по материалам прилагаемой методики, с активным использованием изучаемой программы. При этом за каждым обучающимся закрепляется индивидуальный преподаватель, который контролирует процесс обучения и вовремя выявляет ошибки.

Методика курса опирается на данные специального сквозного примера. Разделы методики состоят из практических заданий, выполняемых в соответствии с иллюстрированной пошаговой инструкцией.

Сквозной пример в методике изложен в увлекательной форме, в виде записей из дневника бухгалтера-кассира. В этих записях описаны реальные ситуации, которые могут возникнуть при ведении учета кассовых операций на производственном предприятии. При необходимости делаются теоретические отступления для обоснования того или иного подхода к учету, а также необходимые ссылки на литературу (документация, методические материалы).

Даже самые тайные дневники ведутся, чтобы их кто-то рано или поздно прочитал.

Знакомьтесь, Ольга Сергеевна

"Здравствуйте! Я - Оля Васильева, для некоторых Ольга Сергеевна - простой российский бухгалтер. Разумеется, для подруг, части коллег и близких, я Оленька. В меру красивая и молодая женщина. Умом и характером не обделенная.

Кстати, моя работа - это очень перспективная компания "Авалон", занимающаяся производством и продажей мебели для дома, специализирующейся на эксклюзивной кухонной мебели и аксессуарах. Предприятие наше имеет в своем составе три организации, общей численностью более 500 работников:

  • - "Авалон-Пром" - занимается производством и оптовой продажей мебели;
  • - ТД "Авалон-салон" - занимается розничной продажей мебели и аксессуаров;
  • - Выставочный центр "Кухниград" - организует постоянную выставку производимой предприятием мебели - эксклюзивные кухни.

А это мои коллеги:

  • Генеральный директор компании "Авалон" Елисеев Владимир Борисович;
  • Начальник фин. отдела "Авалон-Пром" Еремин Андрей Алексеевич;
  • Инженер ОМТС "Авалон-Пром" Корнеев Михаил Васильевич;
  • Инженер отдела сбыта "Авалон-Пром" Хабибуллин Наиль (оптовая продажа);
  • Инженер отдела сбыта "Авалон-Пром" Васюкова Елена Петровна (продажа в рознице);
  • Инженер отдела сбыта ТД "Авалон-салон" Киреева Алла Львовна;
  • Ведущий бухгалтер по расчетам за поставки "Авалон-Пром" Алиева Эльвира Фаритовна;
  • Старший бухгалтер - расчетчик "Авалон-Пром" Логинова Ирина Сергеевна;
  • Старший кассир в бухг. "Авалон-Пром" Иванова Галина Николаевна;
  • Бухгалтер-кассир ТД "Авалон-салон" Михайлова Надежда Петровна.

Конечно же, это не все, но именно с ними мне непосредственно приходится общаться и работать. Может это звучит неправдоподобно, но у меня со всеми хорошие отношения. Меня уважают, и я плачу тем же, а некоторых я просто обожаю.

Не так давно на нашем предприятии внедрили программу "Управление производственным предприятием". Правда, освоение ее нами по сути только началось, но с тех пор в моей работе уже многое изменилось. В молодости я уже вела дневниковые записи, вот и сейчас я решила возобновить эту традицию - хочется, чтобы бурный переходный период в моей работе был как-то зафиксирован. Да и самой потом будет интересно прочитать и вспомнить. Опять - таки дети подрастут - пусть почитают. Возможно, что лет через десять мы все будем смеяться над этими записями, но все-таки это память, а вдруг они пригодятся кому.

Правдивый дневник Ольги Сергеевны.

Сегодня 05.05.2008 г. - первые майские праздники закончились, но настроение бодрое, весеннее - впереди еще праздники.

Сегодня мы начинаем работать в программе УПП. Трудный период внедрения наконец - то завершен: программа установлена, команда внедрения выполнила все доработки и настройки. Теперь можно приступать к работе.

Для начала работы с программой необходимо ввести начальные остатки в кассах организации, которые на 01.05.2008г. составляют:

- В основной кассе организации "Авалон-Пром" (рублевая)- 11 000 руб.;
- В кассе организации "Авалон-Пром" (валютная)- 1 200 USD;
- В кассе организации ТД "Авалон-салон"- 5 000 руб.;
- В кассе профкома предприятия- 33 000 руб..
Лимит денежной наличности в организациях предприятия "Авалон", установленный по согласованию с банком "ИмперБанк" составляет:
- Для организации "Авалон-Пром" в рублях- 50 000 руб.;
- Для организации "Авалон-Пром" в валюте- 1 500 USD;
- Для организации ТД "Авалон-салон"- 5 000 руб.;

Остатки в бухгалтерском учете введу я сама. По кассе профкома - вводить не буду, т.к. наличность в этой кассе не учитывается на балансе предприятия. Остатки в управленческом учете введет начальник фин. отдела ООО "Авалон-Пром" Еремин (в.т.ч. и по кассе профкома). Почему Еремин? - так ведь в его обязанности входит планирование, контроль и анализ денежных потоков на предприятии. На нем и оптимизация распределения денежных средств предприятия и своевременное обеспечение ими.

В течение дня произошли также следующие события:

  • 1). Один из наших учредителей, бизнесмен Палыч, внес в кассу наличные в размере 75 000 руб. - типа учредительский взнос. Они пойдут на выплату аванса известному петербургскому дизайнеру, Ирины Грачевой, в счет разработки новой линии мебели - "Кухни Оливия".
  • 2). Для хозяйственных целей в банке "ИмперБанк" Галочка сняла наличные в размере 29 000 руб.
  • 3). Генеральный директор Владимир Борисович выезжает в Санкт - Петербург для ознакомления с эскизами новой линии мебели и личного знакомства с дизайнером Ириной Грачевой. На расходы по командировке он получает 35 000 руб. и с собой берет еще 75 000 руб. для передачи Ирины Грачевой аванса на разработку.
  • 4). В конце дня наша старшая кассир Галочка приняла выручку из розничного магазина при ООО "Авалон-Пром" в размере 80 000 рублей (маловато будет). Часть выручки в размере 40 000 руб. сдала в "ИмперБанк".
  • 5). Затем Галочка пересчитала остаток наличности, сверила с отчетом "Кассовая книга" по всем организациям компании "Авалон" и передала его мне.
  • 6). Получив листы кассовой книги, я сверила остатки и движения с отчетом "Анализ счета" по счетам 50.01 и 50.21 отдельно по каждой организации, входящей в состав компании "Авалон". Остаток составил:
    - в кассе организации "Авалон-Пром"- 45 000 руб.
    - в кассе ТД "Авалон-салон"- 5 000 руб.
    - Всего- 50 000 руб.

Убедившись, что все в лучшем виде я, с чувством исполненного долга, умчалась со своей подружкой на ее Ford'е..."

 

Содержание курса

Вместо предисловия

Введение

  • Порядок изложения материала, условные обозначения
  • Регистрация курса

Приступаем к работе

  • Установка учебной базы
  • Занятие 1. Начало работы с программой
    • Запуск программы
    • Первоначальное заполнение информационной базы
    • Ввод остатков

Ввод данных по операциям (автономная работа)

  • Занятие 2 (Хозяйственные операции за 05.05.2008г.)
    • Прочий приход ДС;
    • Получение наличных ДС в банке на хоз. нужды;
    • Выдача ДС подотчетнику;
    • Прием розничной выручки;
    • Взнос наличными в банк.
  • Занятие 3 (Хозяйственные операции за 06.05.2008г.)
    • Получение наличных ДС в банке на зарплату;
    • Выдача ДС для выплаты заработной платы на предприятии;
    • Расчеты с подотчетником по результатам авансового отчета;
    • Выдача ДС в кассу ККМ;
    • Получение оплаты от покупателей;
    • Оплата поставщику;
    • Прием розничной выручки (возврат из кассы ККМ в кассу).
  • Занятие 4 (Хозяйственные операции за 12.05.2008г.)
    • Возврат ДС покупателю;
    • Возврат ДС от поставщика;
    • Прочие расчеты с контрагентами - расход ДС;
    • Возврат ДС работником при расчетах по заработной плате;
    • Расчеты по кредитам и займам с контрагентами;
    • Расчеты по кредитам и займам с сотрудниками;
    • Прием розничной выручки;
    • Взнос наличными в банк.

Ввод данных по операциям (работа при взаимодействии с другими пользователями)

  • Организация учета наличных денежных средств в системе УПП
  • Распределение обязанностей пользователей при учете кассовых операций
  • Занятие 5. (Хозяйственные операции за 30.05.2008г, события по пунктам 1 и 2.1)
    • Новости;
    • Оформление денежного чека;
    • Оформление заявок на расходование наличных денежных средств;
    • Оформление расхода наличных ДС на основании заявок;
    • Проведение оплаты расхода ДС по кассе
    • Проведение оформленных РКО в регламентированном учете.
  • Занятие 6. (Хозяйственные операции за 30.05.2008г, события по пунктам 2.2, 3 и 4)
    • Оформление планового поступления ДС;
    • Оформление прихода ДС на основании планирования и прочих документов;
    • Проведение оплаты прихода ДС по кассе;
    • Проведение оформленных ПКО в регламентированном учете

Самостоятельная работа

  • Порядок выполнения

Приложения

  • Приложение 1.
    • Установка учебной базы
    • Выгрузка учебной базы
  • Приложение 2. Словарь понятий и терминов
  • Приложение 3. Справочник по ведению учета денежных средств в УПП
  • Используемые объекты 1С
  • Ведение учета кассовых операций в УПП
    • Функции пользователей при учете кассовых операций
    • Схема ведения учета кассовых операций в УПП
  • Регистры, задействованные при ведении учета кассовых операций

вернуться к списку курсов