вернуться к списку курсов
Учебный курс «Умное предприятие» рекомендован бухгалтерам-кассирам производственного предприятия для обучения практической работе в программе «1С:Управление производственным предприятием 8».
Курс также может оказаться полезным техническим специалистам, ведущим внедрение и сопровождение УПП.
Материал курса представляет подробное описание методики работы с программой на базе реальных хозяйственных операций. Курс включает описание всех типовых задач, которые бухгалтеры кассиры производственного предприятия решают на своих рабочих местах. При этом в курсе рассматриваются только нужные для данных специалистов функции, не содержится лишняя информация.
Обучение по курсам проводится преимущественно самостоятельно, по материалам прилагаемой методики, с активным использованием изучаемой программы. При этом за каждым обучающимся закрепляется индивидуальный преподаватель, который контролирует процесс обучения и вовремя выявляет ошибки.
Методика курса опирается на данные специального сквозного примера. Разделы методики состоят из практических заданий, выполняемых в соответствии с иллюстрированной пошаговой инструкцией.
Сквозной пример в методике изложен в увлекательной форме, в виде записей из дневника бухгалтера-кассира. В этих записях описаны реальные ситуации, которые могут возникнуть при ведении учета кассовых операций на производственном предприятии. При необходимости делаются теоретические отступления для обоснования того или иного подхода к учету, а также необходимые ссылки на литературу (документация, методические материалы).
Даже самые тайные дневники ведутся, чтобы их кто-то рано или поздно прочитал.
Знакомьтесь, Ольга Сергеевна
"Здравствуйте! Я - Оля Васильева, для некоторых Ольга Сергеевна - простой российский бухгалтер. Разумеется, для подруг, части коллег и близких, я Оленька. В меру красивая и молодая женщина. Умом и характером не обделенная.
Кстати, моя работа - это очень перспективная компания "Авалон", занимающаяся производством и продажей мебели для дома, специализирующейся на эксклюзивной кухонной мебели и аксессуарах. Предприятие наше имеет в своем составе три организации, общей численностью более 500 работников:
- - "Авалон-Пром" - занимается производством и оптовой продажей мебели;
- - ТД "Авалон-салон" - занимается розничной продажей мебели и аксессуаров;
- - Выставочный центр "Кухниград" - организует постоянную выставку производимой предприятием мебели - эксклюзивные кухни.
А это мои коллеги:
- Генеральный директор компании "Авалон" Елисеев Владимир Борисович;
- Начальник фин. отдела "Авалон-Пром" Еремин Андрей Алексеевич;
- Инженер ОМТС "Авалон-Пром" Корнеев Михаил Васильевич;
- Инженер отдела сбыта "Авалон-Пром" Хабибуллин Наиль (оптовая продажа);
- Инженер отдела сбыта "Авалон-Пром" Васюкова Елена Петровна (продажа в рознице);
- Инженер отдела сбыта ТД "Авалон-салон" Киреева Алла Львовна;
- Ведущий бухгалтер по расчетам за поставки "Авалон-Пром" Алиева Эльвира Фаритовна;
- Старший бухгалтер - расчетчик "Авалон-Пром" Логинова Ирина Сергеевна;
- Старший кассир в бухг. "Авалон-Пром" Иванова Галина Николаевна;
- Бухгалтер-кассир ТД "Авалон-салон" Михайлова Надежда Петровна.
Конечно же, это не все, но именно с ними мне непосредственно приходится общаться и работать. Может это звучит неправдоподобно, но у меня со всеми хорошие отношения. Меня уважают, и я плачу тем же, а некоторых я просто обожаю.
Не так давно на нашем предприятии внедрили программу "Управление производственным предприятием". Правда, освоение ее нами по сути только началось, но с тех пор в моей работе уже многое изменилось. В молодости я уже вела дневниковые записи, вот и сейчас я решила возобновить эту традицию - хочется, чтобы бурный переходный период в моей работе был как-то зафиксирован. Да и самой потом будет интересно прочитать и вспомнить. Опять - таки дети подрастут - пусть почитают. Возможно, что лет через десять мы все будем смеяться над этими записями, но все-таки это память, а вдруг они пригодятся кому.
Правдивый дневник Ольги Сергеевны.
Сегодня 05.05.2008 г. - первые майские праздники закончились, но настроение бодрое, весеннее - впереди еще праздники.
Сегодня мы начинаем работать в программе УПП. Трудный период внедрения наконец - то завершен: программа установлена, команда внедрения выполнила все доработки и настройки. Теперь можно приступать к работе.
Для начала работы с программой необходимо ввести начальные остатки в кассах организации, которые на 01.05.2008г. составляют:
- В основной кассе организации "Авалон-Пром" (рублевая) | - 11 000 руб.; |
- В кассе организации "Авалон-Пром" (валютная) | - 1 200 USD; |
- В кассе организации ТД "Авалон-салон" | - 5 000 руб.; |
- В кассе профкома предприятия | - 33 000 руб.. |
Лимит денежной наличности в организациях предприятия "Авалон", установленный по согласованию с банком "ИмперБанк" составляет:
- Для организации "Авалон-Пром" в рублях | - 50 000 руб.; |
- Для организации "Авалон-Пром" в валюте | - 1 500 USD; |
- Для организации ТД "Авалон-салон" | - 5 000 руб.; |
Остатки в бухгалтерском учете введу я сама. По кассе профкома - вводить не буду, т.к. наличность в этой кассе не учитывается на балансе предприятия. Остатки в управленческом учете введет начальник фин. отдела ООО "Авалон-Пром" Еремин (в.т.ч. и по кассе профкома). Почему Еремин? - так ведь в его обязанности входит планирование, контроль и анализ денежных потоков на предприятии. На нем и оптимизация распределения денежных средств предприятия и своевременное обеспечение ими.
В течение дня произошли также следующие события:
- 1). Один из наших учредителей, бизнесмен Палыч, внес в кассу наличные в размере 75 000 руб. - типа учредительский взнос. Они пойдут на выплату аванса известному петербургскому дизайнеру, Ирины Грачевой, в счет разработки новой линии мебели - "Кухни Оливия".
- 2). Для хозяйственных целей в банке "ИмперБанк" Галочка сняла наличные в размере 29 000 руб.
- 3). Генеральный директор Владимир Борисович выезжает в Санкт - Петербург для ознакомления с эскизами новой линии мебели и личного знакомства с дизайнером Ириной Грачевой. На расходы по командировке он получает 35 000 руб. и с собой берет еще 75 000 руб. для передачи Ирины Грачевой аванса на разработку.
- 4). В конце дня наша старшая кассир Галочка приняла выручку из розничного магазина при ООО "Авалон-Пром" в размере 80 000 рублей (маловато будет). Часть выручки в размере 40 000 руб. сдала в "ИмперБанк".
- 5). Затем Галочка пересчитала остаток наличности, сверила с отчетом "Кассовая книга" по всем организациям компании "Авалон" и передала его мне.
- 6). Получив листы кассовой книги, я сверила остатки и движения с отчетом "Анализ счета" по счетам 50.01 и 50.21 отдельно по каждой организации, входящей в состав компании "Авалон". Остаток составил:
- в кассе организации "Авалон-Пром" | - 45 000 руб. |
- в кассе ТД "Авалон-салон" | - 5 000 руб. |
- Всего | - 50 000 руб. |
Убедившись, что все в лучшем виде я, с чувством исполненного долга, умчалась со своей подружкой на ее Ford'е..."
|
Содержание курса
Вместо предисловия
Введение
- Порядок изложения материала, условные обозначения
- Регистрация курса
Приступаем к работе
- Установка учебной базы
- Занятие 1. Начало работы с программой
- Запуск программы
- Первоначальное заполнение информационной базы
- Ввод остатков
Ввод данных по операциям (автономная работа)
- Занятие 2 (Хозяйственные операции за 05.05.2008г.)
- Прочий приход ДС;
- Получение наличных ДС в банке на хоз. нужды;
- Выдача ДС подотчетнику;
- Прием розничной выручки;
- Взнос наличными в банк.
- Занятие 3 (Хозяйственные операции за 06.05.2008г.)
- Получение наличных ДС в банке на зарплату;
- Выдача ДС для выплаты заработной платы на предприятии;
- Расчеты с подотчетником по результатам авансового отчета;
- Выдача ДС в кассу ККМ;
- Получение оплаты от покупателей;
- Оплата поставщику;
- Прием розничной выручки (возврат из кассы ККМ в кассу).
- Занятие 4 (Хозяйственные операции за 12.05.2008г.)
- Возврат ДС покупателю;
- Возврат ДС от поставщика;
- Прочие расчеты с контрагентами - расход ДС;
- Возврат ДС работником при расчетах по заработной плате;
- Расчеты по кредитам и займам с контрагентами;
- Расчеты по кредитам и займам с сотрудниками;
- Прием розничной выручки;
- Взнос наличными в банк.
Ввод данных по операциям (работа при взаимодействии с другими пользователями)
- Организация учета наличных денежных средств в системе УПП
- Распределение обязанностей пользователей при учете кассовых операций
- Занятие 5. (Хозяйственные операции за 30.05.2008г, события по пунктам 1 и 2.1)
- Новости;
- Оформление денежного чека;
- Оформление заявок на расходование наличных денежных средств;
- Оформление расхода наличных ДС на основании заявок;
- Проведение оплаты расхода ДС по кассе
- Проведение оформленных РКО в регламентированном учете.
- Занятие 6. (Хозяйственные операции за 30.05.2008г, события по пунктам 2.2, 3 и 4)
- Оформление планового поступления ДС;
- Оформление прихода ДС на основании планирования и прочих документов;
- Проведение оплаты прихода ДС по кассе;
- Проведение оформленных ПКО в регламентированном учете
Самостоятельная работа
Приложения
- Приложение 1.
- Установка учебной базы
- Выгрузка учебной базы
- Приложение 2. Словарь понятий и терминов
- Приложение 3. Справочник по ведению учета денежных средств в УПП
- Используемые объекты 1С
- Ведение учета кассовых операций в УПП
- Функции пользователей при учете кассовых операций
- Схема ведения учета кассовых операций в УПП
- Регистры, задействованные при ведении учета кассовых операций
|